Среда, 13.12.2017, 18:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Проголосуй за наш сайт
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Жигулёвск

Меню сайта

Наш опрос
Нравится (нравилось) ли вам учиться в нашей школе?
Всего ответов: 1459

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода Праздники сегодня ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com
Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Дистанционный проект "Я ищу затерянное время 2012-2013
09:04
Дистанционный проект "Я ищу затерянное время 2012-2013
С помощью слова человек познает мир, культуру своего народа. Бесценными источниками языковых богатств являются словари, которые не только хранят лингвистическую информацию, но и отображают реальную действительность. А вы давно заглядывали в их кладовые? Без чтения словарей, без систематической, регулярной работы с ними не может обойтись ни один образованный человек. Поэтому без промедления команда учеников 7Б класса нашей школы IDVR28 Любители русского слова под руководством учителя русского языка Панихиной М.Н. присоединились к участникам проекта! Все участники сделали новые открытия, восхитились прелестью русского языка, а словарь стал их любимой настольной книгой!

Наша команда DVR28 Любители русского слова прошла все этапы проекта. Провела активную сетевую работу, проявила искренний интерес к русскому языку! Спасибо руководителю команды Панихиной М.Н., которая стала вдохновителем и инициатором проектной деятельности своей команды семиклассников.

По итогам проекта команда заняла почетное 3 место! Поздравляем их с замечательным результатом :)

Конкурс
Что сделать

Конкурс "Витязи на распутье"

Задавались ли вы вопросом, зачем нужны «скучные книги» под общим названием СЛОВАРИ. В них нет картинок, напечатаны какие-то словарные статьи с непонятными пометками. Как и когда все же применять информацию из них? Почему их много, и они различны? Зачем нам такое разнообразие словарей про одни и  те же слова?

Для того чтобы научиться пользоваться словарем, нужно осознать всю его необходимость. Словарь – это в первую очередь образование, а "образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе", - как-то верно заметил Альберт Эйнштейн. И он был  прав, потому что выученные правила русского языка спустя совсем немного времени забываются. И тут на помощь приходит "Орфографический словарь". А если значение какого-то слова нам непонятно, то его смысл (толкование слова) мы ищем в "Толковом словаре". А какие еще бывают словари?

Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические (филологические).

  1. Собрать коллекцию

     ссылок на электронные словари.

  2. Ответить на вопросы викторины.
  3. Выбрать несколько слов для дальнейшей работы с ними.
  4. Оформить визитку команды в ТолВики.

Визитка нашей команды "Любители русского слова"

Конкурс "Слово о словах"

В одной из былин об Илье Муромце есть образная характеристика слова: «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его… повёртывать». В этом конкурсе необходимо «повёртывать», «разглядывать», «раскусывать» слова, которые команды сами для себя выбрали в предыдущем задании.
Мы беремся за очень важную и сложную работу по составлению коллективного словаря. Известный языковед Л.В.Щерба считал, что «нет никакого вида работы более трудной и более <…> творческой, нежели составление словарей». Творческой! Вот то слово, которое и будет краеугольным,  важным для составления нашего словаря. Наш коллективный словарь не будет похож ни на один словарь, но будет включать в себя материалы многих словарей. 

Описать каждое слово по плану:

  1. лексическое значение;
  2. этимология слова;
  3. синонимы;
  4. антонимы;
  5. однокоренные слова;
  6. стихотворные строки;
  7. фразеологические обороты;
  8. пословицы, поговорки, скороговорки;
  9. цитаты из художественных произведений;
  10. предложения из научных статей;
  11. названия картин, фильмов, книг, журналов.

Конкурс "Образ слова"

Помните ли вы знакомую игру «Словесные ассоциации» или другой ее вариант «Крокодил»? Суть игры заключается в том, что к слову необходимо подобрать первое «пришедшее в голову» слово. В этом конкурсном здании предлагаем вам «убить сразу двух зайцев»: поиграть и провести научный лингвистический эксперимент.

Но прежде выясним, что же такое ассоциации? Слово «ассоциация» от латинского accosiare, что означает соединять. Например, услышав слово «лимон»,человек представляет себе его визуальный образ, а затем во рту  появляется кислый вкус, и даже может скривиться лицо. Почему возникла такая реакция? Звуковой стимул – произношение слова, соответствующее пяти звукам «л», «и», «м», «о», «н» вызвал словесную ассоциацию - «лимон». Словесная ассоциация тут же вызвала ряд визуальных и вкусовых ассоциаций, а они, в свою очередь, – вновь словесные ассоциации. Словом,  круг замкнулся.

Все эти эмоции существуют независимо от человека. Механизм ассоциаций не создан людьми, он - изобретение природы. Значение ассоциаций в мышлении человека невозможно переоценить. Это отдельная тема для серьезных психологических и лингвистических экспериментов. В нашем конкурсном задании мы проведем лишь простой эксперимент с вашими словами.

  1. Провести лингвистический эксперимент, обработать результаты и опубликовать на своих страницах сайта.
  2. Найти или нарисовать изображения к словам.
  3. Создать QR-коды слов.

Слова нашей команды:

Конкурс "Доброе слово"

Вы провели большую и интересную работу по созданию «Коллективного словаря». Перелистайте странички словаря, познакомьтесь с материалом, подготовленным другими командами, и не забудьте оставить эмоциональные, развернутые комментарии в соответствующем поле страницы.

Вам, наверное, известно, что в последнее время русский язык стал предметом пристального внимания общества. Происходящие в нашей стране изменения порой негативно сказываются на состоянии речевой культуры: разговорный язык современного поколения становится беден, загрязняется иноязычной лексикой, в первую очередь англицизмами. Но такая ситуация сложилась не только с русским языком. Например, французский язык уже не обогащается словами из своих исчезнувших народных говоров, а немцы приостановили реформу орфографии из-за обилия англицизмов, написание которых не соответствуют правилам немецкого языка.

  1. На страницах сайта "Коллективный словарь" других участников проекта в поле Комментарииоставить не менее 3-х комментариев.
  2. Провести просветительскую акцию, посвященную русскому языку.
  3. Результаты акции оформить в виде слайдкаста.
  4. Опубликовать слайдкаст в визитке команды.
  5. Окончательно закончить оформление визитки: убрать нерабочие разделы, сделать гиперссылки на страницы своих слов из «Коллективного словаря».
Акция нашей команды "Я грамотный"

Игра он-лайн   (посмотреть задания)

Душою и сердцем почувствовать слово... (В.Г.Белинский)
На этом конкурсном этапе добьется успеха только сплочённый, дружный коллектив, который сможет оперативно принимать совместные решения.

Участники игрового этапа:

  • Участниками игрового этапа должна стать вся команда, принимающая участие в проекте.
  • Если кто-то из участников команды не сможет принять участие в игровом этапе, то НЕ НУЖНО заменять его школьниками, которые не принимали участие в проекте ранее.
  • Не допускается участие руководителей команд в поиске ответов на задания! Руководители могут оказывать участникам команды только техническую помощь, например, переход на какой либо сайт или сервис, экстренная связь с организаторами.
  • Если организаторы проекта в ходе проведения игры обнаружат участие в игре руководителя команды, то команда будет дисквалифицирована без объяснения причин.

Дистанционный методический семинар проекта Я ищу затерянное время 2012-2013

Уважаемые педагоги! Предлагаем вам принять участие в дистанционном методическом семинаре «Развитие критического мышления на уроках русского языка».

В ходе работы семинара вы сможете:

  • познакомиться с технологией формирования критического мышления через чтение и письмо;
  • организовать сетевую деятельность учащихся с использованием сервисов WEB 2.0.;
  • представить свой уникальный педагогический опыт и получить отзывы и комментарии коллег.

ПОБЕДИТЕЛИ СЕМИНАРА



Просмотров: 542 | Добавил: school16-zhg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Блог "Информатика - это интересно!"
  • Электронный журнал АСУ РСО
  • Официальный сайт ГБОУ СОШ №16 г. Жигулевска

  • Интернет для детей
  • Детский поисковик AGAKIDS
  • Школьный Яндекс
  • Quintura для Детей
  • Каталог детских ресурсов Kinder.ru
  • Каталог детских сайтов
  • Детский портал «Почемучка»
  • Детский портал «Все для детей»
  • Портал «Детство.Ру»
  • Развлекательный детский портал "Мурзилка"
  • Детский портал «Теремок»
  • Интернет-журнал для школьников «Затеево»
  • Сайт "Тыр.Нет"
  • Детский портал «Солнышко»


  • school16-zhg.ucoz.ru © 2017
    Россия - без жестокости к детям!